Чем сайты застройщиков отличились в 2018 году? Удачные и провальные решения — Блог N1.RU


В 2018 году рынок жилья рос вопреки общему кризису, а значит, росло и количество сайтов жилых комплексов и клубных домов. Можно ли говорить об аналогичном росте качества? Команда веб-студии Notamedia подводит итоги года.

 

2018: позитивные моменты

Прошедший год в первую очередь запомнился деталями, которые делали сайты понятнее и удобнее. Покупатели квартир сталкиваются с огромным количеством проблем. Задача сайта — успокоить их и помочь им найти решение. Забота о потребностях пользователя выделяет страницу ЖК выгоднее, чем сверхсложная анимация страниц.

Калькуляторы ипотеки

Покупатели квартир эконом- и миддл-класса в подавляющем большинстве случаев приобретают их с помощью ипотечных программ. Для сайтов таких ЖК калькулятор ипотеки — необходимость. Возможность прямо на сайте жилого комплекса рассчитать примерную сумму ежемесячного платежа, и не считать проценты самостоятельно помогает принять решение и быть уверенным в собственных возможностях.

Перед разработкой такого калькулятора нужно:

  • описать пользовательский сценарий его использования,
  • создать макет будущего функционала,
  • протестировать на пользователях,
  • убедиться, что что у целевой аудитории нет проблем с поиском калькулятора на сайте и его использованием.

Полезная информация

На некоторых выпущенных в 2018 году сайтах отображение готовности каждого из корпусов ЖК выполнено в виде полосы загрузки. Это удачное решение, которое позволяет сразу оценить, сколько времени осталось до сдачи квартиры из вашей очереди. На рынке недвижимости, где каждый клиент боится быть обманутым, такая инфографика успокаивает потенциального покупателя и повышает кредит доверия к застройщику.

Прогресс строительства каждой из очередей указан в виде полосы загрузки

Еще одно хорошее решение — указание компаса или обозначений сторон заката и восхода уже на экране выбора квартир. Для многих людей важно естественное освещение. Указание сторон света позволяет не только заранее представить уровень освещенности, но и примерно оценить затраты на освещение комнат. Ещё одна приятная и полезная деталь на экране выбора квартиры — схематическое отображение проходящих рядом дорог или ЖД-путей, которые могут повлиять на уровень шума в квартире.

Минимализм

Выделиться на фоне конкурентов можно не только сверхсложными сайтами. Наоборот, можно добиться узнаваемости, создавая подчеркнуто простые. Тренд на минимализм, развившийся почти во всех областях рынка разработки сайтов, возник небеспричинно. В основном он связан с тем, что у минималистичных сайтов есть логические и технические преимущества. Кроме корректной и быстрой работы на большинстве устройств при неидеальном интернет-подключении, лаконичные сайты не позволяют клиенту потеряться в них. Взгляду попросту не на что отвлечься, за счет чего все важные для пользователя элементы навигации остаются на виду и облегчают поиск нужной информации.

Минималистичный экран подбора квартир не отвлекает от сути сценария

Отзывчивость и дружелюбность сайта

Использование микроанимаций — норма и стандарт создания сайтов. Они помогают выделить активные элементы и мотивируют пользователя к действию. Визуальные решения анимаций меняются в зависимости от концепции ЖК. Так, у баухаус-Bauman — резкие черно-белые переходы, а у ЖК «Серебрица», концепция которого в близости к природе, — деликатные и почти не заметные микроанимации.

Отзывчивость сайта не ограничивается только кликабельными элементами. На сайте ЖК «Серебрица» на странице с горизонтальным скроллингом есть небольшая подсказка, которая поможет клиенту взаимодействовать со страницей, но не отвлечет его от сути представленной информации.

2018: негативные моменты

Часть проблем сайтов недвижимости — это, безусловно, ошибки самих студий. Но часто за ними стоит желание угодить заказчику. Само по себе это желание — вещь скорее положительная, но не любое доброе намерение помогает создать качественный сайт. Иногда студии и заказчики, стараясь отстроиться от многочисленных конкурентов и удивить рынок, совершают ошибки. Мы собрали чеклист недочётов, которые в этом году чаще всего приводили к неудачам.

Излишний креатив

У дизайна интерфейсов есть свои законы и правила:

  • более важный элемент должен быть крупнее остальных,
  • движение взгляда пользователя (по крайней мере, европейского) идет слева направо и сверху вниз,
  • крайним в ряду элементам уделяется больше внимания, чем стоящим в середине.

Для того, чтобы нарушить их, нужно очень серьезное обоснование. Заказчикам часто хочется сделать совершенно уникальный сайт для их исключительного жилого комплекса. Но транслировать концепцию нужно не через сложную небанальную навигацию, а через уникальные материалы, фотографии, удачный дизайн страниц.

В попытке встроить сайт в концепцию ЖК студии могут менять эти универсальные правила. Так, взгляд клиента теряется в попытке найти элементы интерфейса, а пути взаимодействия со страницей становятся неочевидными.

Несоблюдение сроков

Дедлайны — это обоюдная ответственность заказчика и клиента. Иногда заказчики до последнего момента откладывают отправку информации, текстов, рендеров корпусов; студии остается только доделывать проект в ужасной спешке. Это приводит к проблемам: можно не заметить нечитаемый текст на сливающемся с ним фоне, проблемы с версткой. Чем меньше времени остается у студии между получением информации от заказчика и сдачей сайта, тем больше вероятность ошибок.

Неинформативность

Сайт любого ЖК вне зависимости от его класса должен отвечать на несколько вопросов. Именно за этими ответами потенциальные покупатели приходят на страницу жилого комплекса.

  • Сколько стоят квартиры?
  • Где расположен ЖК?
  • Каковы варианты ипотеки?
  • Какова инфраструктура района?
  • Реалистичны ли визуализации?

Ответы на эти вопросы должны быть очевидны клиенту, потому что без них клиент уйдет с сайта неудовлетворенным. Даже если у него были планы рассмотреть этот ЖК в качестве потенциального варианта, они исчезнут. При всей визуальной красоте страницы в первую очередь важна её фактическая составляющая.

Выводы

Прошедший год показал, что несмотря на то, что сайты жилых комплексов очень похожи, есть способы отстроиться от рынка — причем как в отрицательном, так и в положительном смысле.

Секреты успеха

  • Даже для создания сайтов премиального жилья не нужно ставить концепцию выше реальной полезности: клиенты приходят на сайт за ответами на конкретные вопросы.
  • Сложной анимацией можно украсить портфолио студии, но на деле она не заменит информативности сайта, добавляя при этом ответственности за тщательное тестирование каждой страницы на всех возможных устройствах.
  • Дружественность и отзывчивость сайтов состоят не только из микроанимаций. Маленькие подсказки помогут клиенту проходить каждый сценарий взаимодействия максимально комфортно.
  • Устав от сверхсложных сайтов, индустрия логичным образом начала тяготеть к радикальному минимализму, ведь среди его плюсов упрощение навигации, однозначность пользовательских сценариев и простота использования
  • Инфографика недооценена в индустрии недвижимости. Нет никакого более наглядного инструмента, с помощью которого можно было бы донести до клиентов важную информацию. Если на сайте есть данные, которые можно представить в виде графика или схемы, лучше это сделать.

Рынок сайтов недвижимости переживает взлёт. Возникают новые тренды и новые идеи, новые законы подачи информации. Общий вывод можно сделать один: лучшие сайты ЖК 2018 года включали в себя много нового, но не отказывались от универсальных законов построения интерфейсов. В конечном итоге, все пользователи ждут от сайта жилого комплекса одного — информативности и качественной работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика