Только 10 процентов проектов с участками без подряда на «загородке» можно назвать качественными



В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали состояние первичного рынка участков без подряда (УБП) в Подмосковье.ак, хотя земельные наделы составляют 71% предложения на «загородке», лишь каждый десятый поселок действительно отвечает требованиям качества. Остальных ожидает либо переформатирование (в лучшем случае), либо превращение в пустынный «долгонезастрой» (что наиболее вероятно). Впрочем, купленные участки тоже не застрахованы от печальной судьбы: только 30% новоиспеченных землевладельцев строят дом в первый год после покупки, а в низкокачественных проектах пустыми остаются до 60% приобретенных УБП. Но и такая перспектива не останавливает покупателей: почти половина из них ищет участки по минимальной стоимости – до 0,5 млн руб. При этом средняя цена в формате за пять лет поднялась на 12%, до 2,9 млн руб.На первичной «загородке» Подмосковья УБП в настоящий момент занимают 71% предложения. При этом рубеж 70% был преодолен форматом только в начале прошлого года, а на протяжении 2014-2017 гг. доля земельных участков в экспозиции колебалась в диапазоне от 62 до 67%. В 2018 году поселками, полностью состоящими из УБП, было представлено 89% вышедших на рынок проектов.«Столь значительный перевес земельных проектов в предложении в целом и среди новых поселков в частности является тревожным сигналом для рынка, – комментирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Это свидетельствует о бессилии большинства девелоперов, у которых нет ресурсов для создания проектов с застройкой. В то же время именно в сегменте готовых домов на “загородке” ощущается наибольший отложенный спрос».«Что касается выходящих на рынок поселков с УБП, то по ним можно проследить, как снижается уровень качества таких проектов и истощается их коммуникационное оснащение, – рассказывает директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – Так, вместо работающих центральных коммуникаций покупатель теперь часто получает обещания о проведении электричества, обустройстве внутрипоселковых дорог и организации охраны. Но они не всегда выполняются. Если оценивать предложение УБП на рынке в целом, то, по моим наблюдениям, не более 10% проектов можно охарактеризовать как качественные. Основную часть оставшихся поселков ожидает либо переформатирование, что более вероятно для проектов в выгодных локациях, либо превращение в долгострой или, вернее, в “долгонезастрой”».Специалисты компании утверждают, что для создания рентабельного поселка с УБП необходима интересная природная локация, желательно расположенная не далее чем в 40 км от МКАД, с наличием в пешей доступности лесов, водоемов и необходимой инфраструктуры, хорошая транспортная доступность и полный пакет коммуникаций. Если помимо этого проект будет иметь продуманные общественные зоны и необычную концепцию, он может претендовать на принадлежность к бизнес-классу и даже более высоким ценовым сегментам. Впрочем, таких проектов на рынке крайне мало.«Если возникший в ответ на кризис 2008 года формат УБП помог “загородке” выжить в то непростое время, сейчас он, напротив, тянет ее вниз, – считает Антон Архипов. – Рынок наводнили мелкие игроки, которые надеются на легкую прибыль, продавая третьесортные участки по бросовым ценам. Как следствие, обилие некачественного предложения не позволяет рынку развиваться».Впрочем, предаются иллюзиям не только девелоперы, но и сами покупатели. «УБП можно назвать форматом-чемпионом по неразумным покупкам, – продолжает Антон Архипов. – Многие клиенты не понимают, что их конечной целью должно стать не приобретение земли, а строительство дома. Поэтому нужно рационально планировать свой бюджет, чтобы после покупки участка оставалась сопоставимая сумма на его застройку».На первичной «загородке» УБП стоит сегодня в среднем 2,9 млн руб., пять лет назад усредненная цена в формате была ниже и составляла 2,6 млн руб.Однако, по данным экспертов компании, 44% покупателей выбирают участки с минимальной стоимостью – до 0,5 млн руб., 36% клиентов готовы потратить от 0,5 до 1,5 млн руб., 11% – от 1,5 до 3 млн руб. и только 9% – больше 3 млн руб. В настоящее время в общей структуре продаж на «загородке» на УБП приходится 70% сделок, в начале 2014 года их доля равнялась 51%. Впрочем, положительная динамика объясняется не столько ростом спроса, сколько растущим процентом УБП в предложении.«На фоне засилья в формате низкосортных объектов особенно востребованы у покупателей участки размером 6-12 соток со всеми коммуникациями – или хотя бы с электричеством и газом, находящиеся на удалении 30-40 км от Москвы, – рассказывает Антон Архипов. – Сегодня люди скорее предпочтут небольшой участок в хорошем месте с удобной транспортной доступностью, чем просторный надел, но в непривлекательной локации».«Каким бы удачным ни было местоположение участка, лишь 30% покупателей строят на нем дом в первый год после приобретения, – признает Дмитрий Таганов. – Наиболее выигрышные проекты застраиваются в течение трех лет, а те, в которых не было никаких преимуществ кроме низкой цены, так и стоят годами пустые на 50-60%. И это, конечно, наносит урон репутации подмосковного загородного рынка». 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика