Регистрация права собственности на дом


Регистрация собственности в виде жилого дома, который уже имеется в Росреестре, похожа на оформление приобретённой квартиры. Для постройки и регистрации нового дома на собственном земельном участке придётся подготовить более объёмный пакет документов (на основании законов «О кадастровой деятельности» № 221-ФЗ от 24.07.2007 г., «О госрегистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 г.).

Регистрация вторичного жилья

Передача прав владения на дом, полученный в процессе завещания, дарения, купли-продажи и прочих сделок с недвижимостью происходит при наличии таких документов: 

  • паспорта или иные личные удостоверения, свидетельства из ЗАГСа о семейных отношениях и родственных связях от участников сделки;
  • документы о владении жилищем и землёй, выписка ЕГРН;
  • заявление в органах госрегистрации о переходе прав;
  • дарственные, договоры купли-продажи и другие, приводящие к смене собственника;
  • нотариальные бумаги, среди которых доверенности, согласие супругов на проведение сделки, свидетельство о наследстве;
  • разрешение органов опеки, когда затрагиваются права недееспособных или несовершеннолетних граждан;
  • квитанции с указанным назначением на оплату госпошлины.

Документы сдаются в Федеральной службе госрегистрации (Росреестре) или через Многофункциональный центр (МФЦ), а так же отправляются через интернет-портал Госуслуги.

Порядок действий при регистрации построенного дома

Разумеется, вначале потребуется согласие местной администрации на индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), что предусмотрено в Градостроительном кодексе РФ (федеральный закон № 190-ФЗ от 29.12.2004).

Разрешение на ИЖС подтверждает то, что проектное предложение соответствует градостроительному плану участка. Оно выдаётся для отдельно стоящего строения высотой от одного до трёх этажей, отведённое для жительства одной семьи.

Для того, чтобы узаконить право собственности при завершении строительства, следует поэтапно обращаться в определённые госструктуры.

  1. Выполнение технического плана на построенное жилище. Проектную документацию застройщик вправе подготовить самостоятельно, а вот результаты труда необходимо зафиксировать при помощи специалиста (ст. 37 закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 г.).

 

Для этого следует посетить Бюро технической инвентаризации (БТИ) или кадастровый комитет и пригласить кадастрового инженера, который составит техплан нового дома, проверит соблюдение действующих строительных нормативов (ст. 24 закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г.).

 

В техплане содержатся графические и текстовые сведения, в которых детально представлено расположение постройки. Стоимость техплана получается в зависимости от объёма и сложности выполняемой работы.

 

  1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию предусматривает проверку здания специальной комиссией, в которую входят представители строительного надзора, санэпидемнадзора, пожарной службы, водоканала, электросетей и пр. (ст. 55 ГрК РФ).

 

Если местная администрация согласна с выводами комиссии и заключением о соответствии построенного здания требованиям проекта и техническим условиям, то выдаёт разрешительные документы.

 

  1. Присвоение почтового адреса для постройки в администрации или в отделе градостроительства (Постановление Правительства РФ № 1221 «О правилах присвоения, изменения адресов» от 19.11.2014 г.).

 

  1. Постановка на кадастровый учёт и определение кадастрового номера позволяют внести постройку в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Выписка ЕГРН содержит основные сведения про собственность – владельцы, местоположение, площадь, этажность, коммунальное оснащение (водопровод, газопровод и др.), оценочная стоимость.

 

  1. Регистрация права собственности в Росреестре или при обращении в МФЦ, здесь понадобится такой перечень документов:

 

  • паспорт или иное подтверждение личности;
  • заявление с просьбой зарегистрировать право собственности на жилище;
  • документы о принадлежности земельного участка;
  • кадастровый план участка, который подготавливают при оформлении права на землю, содержит сведения о кадастровом номере участка и его размерах, о границах прилегающих участков, о положении участка по сторонам света, о выходах координатной сетки;
  • технический план на постройку, в котором приводятся актуальные, достоверные сведения;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию, часто можно получить, когда не готова внутренняя отделка.

[stextbox id=’vse-pro-nedvizhimost’]Важно. Практически на каждом этапе оформления нужно оплачивать госпошлину, однако, чиновники не вправе отказаться принимать документы, если у вас нет с собой квитанции. Но при отсутствии данных в Государственной информационной системе о платежах более 5 дней с подачи заявления сданные документы могут возвратить без рассмотрения (ст. 25 закона N 218-ФЗ).[/stextbox]

Сроки присвоения кадастрового номера и внесения записи о госрегистрации права собственности должны быть назначены в течение 10 рабочих дней со дня принятия документов под расписку (ст. 16 закона № 218-ФЗ, Письмо Росреестра № 14-10188-ГЕ/17 от 22.08.2017 г.).

При выявлении нарушений регистрирующий орган может выдать уведомление о приостановке госрегистрации права собственности или об отказе. В случае несогласия заявитель вправе опротестовать это решение в апелляционном порядке или далее через судебные инстанции.

Все про недвижимость

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика