Подогревать спрос на квартиры к лету нужно уже сейчас — Мнение



Вводимые в июле новые правила работы застройщиков и прогнозируемый рост ипотечных ставок не уничтожит спрос на жилье окончательно. Квартиры все равно будут покупать. “Однако высокие темпы продаж и сохранение компании на рынке напрямую зависят от работы коммерческих служб девелопера”, — считает директор по маркетингу проекта КОТ “ЖК “Новоселье: Городские кварталы”” Алексей Муравьев.В начале года на первичном рынке недвижимости сложились объективные предпосылки для роста цен на квартиры. По данным аналитиков Knight Frank St Petersburg, средняя стоимость жилья выросла на 5,5%. При этом квартиры в новостройках класса масс-маркет в обжитых районах Петербурга подорожали на 10%, а в пригородах – на 13%. Введение эскроу-счетов приведет к дальнейшему росту цен на жилье.Без заметного снижения ипотечных ставок рост цен на квартиры замедлит темп продаж. Падение продаж еще больше снизит финансовую эффективность отдельных проектов, и так страдающих от введения новой схемы продажи жилья. Прежде всего, в проектах жилья масс-маркет, которые наиболее чувствительны к изменениям на рынке.По мнению Алексея Муравьева, в этих условиях, помимо размышлений о том, вырастет ли цена квадрата из-за эскроу-счетов и как сильно упадут продажи, девелоперам нужно прилагать усилия для улучшения своих проектов.“Испытавший ажиотажный спрос в 4 квартал 2018 года рынок новостроек, сегодня качественно охлаждается, — отмечает Алексей Муравьев. – Показатели активности спроса – звонки в отдел продаж, сообщения с сайта из формы бронирования, лидогенераторы и т.д. остаются пока на прежнем высоком уровне. Но превратившихся в сделку лидов уже меньше, чем раньше. Конверсия начинает сокращаться, поскольку потенциальные покупатели не торопятся в офис продаж. Пока это можно объяснить ажиотажным спросом последних трех месяцев 2018 года. Однако, учитывая традиционную зависимость рынка недвижимости от сезонности и введение новых правил работы, лето для девелоперов также может стать прохладным. Этого не произойдет, если коммерческие службы застройщиков мобилизуют весь свой креатив. Сытые времена прошли. Тем не менее, конверсия лидов в сделки зависит не только от прямого спроса на рынке, но и также от стадии готовности объекта, качества предложения, конкурентного окружения в локации, остатка квартир в продаже, стимулирующих акций и спецпредложений”, — резюмирует эксперт.  

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика