Неликвид как приманка: большие скидки на невостребованные квартиры помогают застройщикам привлечь внимание покупателей


Если в прошлом году квартир, которые плохо пользуются спросом у покупателей, было всего 12%, а в позапрошлом 8%, то сегодня «неинтересных» квартир – 20%. Больше всего такого жилья в новостройках бизнес-класса (60%), и продаваться они могут по 5-7 лет, выяснили аналитики департамента ИНКОМ-Недвижимость.

По данным специалистов компании, в масс-маркете число невостребованных квартир редко превышает 10%. Однако нет худа без добра: девелоперы используют собственные малоликвидные объекты в качестве приманки для покупателя, устанавливая на них максимальные скидки во время акций.

Есть целый ряд причин, по которым жилье оказывается низколиквидным. Например, оно может находиться в проекте с неудачной локацией или непродуманной квартирографией, и если первое изменить невозможно, то второе корректируется путем объединения или разделения квартир. Чтобы повысить привлекательность непопулярных объектов, застройщики также нередко делают в них ремонт, переводя их тем самым в категорию «с отделкой».

«Спланировать идеальный дом нереально, – считает руководитель аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – В любом здании есть нижние этажи, которые не очень любят клиенты, квартиры с недостатком солнечного света или не самыми выигрышными видами из окна. Не всегда совпадают с пожеланиями покупателей площади и планировки. Надо понимать, что 10-15% нераспроданных лотов остаются почти в каждом жилом комплексе, это стандартная практика. Обычно они реализуются в течение пары лет, но иногда могут зависать в экспозиции и на пять-семь».

В настоящий момент к низколиквидному жилью можно отнести 20% квартир на рынке новостроек Московского региона. Весной 2018-го данный показатель составлял 12%, а два года назад – всего 8%.

«Рост доли слаболиквидных лотов связан, прежде всего, с тем, что за последние пару лет на рынок вышло много ЖК с интересной концепцией и удачной локацией, – комментирует заместитель директора департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков. – Таким образом произошло перераспределение спроса в пользу новых проектов, которые возводятся по современным стандартам и в большей степени отвечают постоянно меняющимся требованиям покупателей».

Половина нынешнего объема малоликвидного жилья находится в старой Москве, четверть – на присоединенных территориях и столько же – в Подмосковье. Такое распределение объясняется тем, что чаще всего невостребованными оказываются квартиры высоких ценовых категорий, а подобные объекты в основном сосредоточены в прежних границах города.

«В 2017-18 гг. в столице появились новые проекты класса комфорт+, которые перетянули на себя часть спроса из сегмента бизнес, – говорит Валерий Кочетков. – Это привело к росту процента низколиквидных квартир в дорогостоящих жилых комплексах, которые уже были введены в эксплуатацию, но не вписались в новые рыночные реалии из-за экономического спада. Так, в отдельных проектах бизнес-класса доля малоликвидных лотов превышает 60%».

Между темпами продаж и классом жилья прослеживается вполне определенная связь. «В массовом сегменте количество слаболиквидных квартир редко превышает 10%, и обычно они реализовываются в течение года после ввода объекта в эксплуатацию, – продолжает Валерий Кочетков. – Дело в том, что целевая аудитория покупателей такого жилья весьма чувствительна к ценовым показателям, поэтому квартиры массового спроса довольно легко продать, если предложить клиенту дополнительный дисконт. В бизнес- и премиум-классах ситуация иная: здесь потребитель привередлив и может не согласиться выходить на сделку без доработки каких-либо деталей, одной скидкой его не убедишь. Как результат, в высших ценовых категориях доля малоликвидных лотов достигает в среднем 40%, и они ждут покупателя 3 года и больше».

Эксперты компании также отмечают влияние фактора комнатности на ликвидность объекта в зависимости от класса жилья. Так, в низших ценовых сегментах низколиквидными считаются многокомнатные (3+) лоты, их чаще приобретают на этапе ввода проекта в эксплуатацию или во время заселения, а «однушки» и «двушки» раскупают еще на стадии строительства. В жилых комплексах бизнес- и премиум-классов порядок другой: там пользуются спросом большие метражи, а 1- и 2-комнатные квартиры оказываются реализованными в числе последних.

Что касается скидок, то сегодня размер дисконта на слаболиквидное жилье варьирует в диапазоне 10-15%, редко он может достигать 30% (в первую очередь, в элитных проектах).

«В акционную программу обычно выделяют пул квартир, часть из них как раз представляет собой малоликвидные лоты, – объясняет Валерий Кочетков. – Допустим, есть жилой комплекс комфорт-класса. В случае проведения акции с предоставлением дисконта до 15% наибольший размер скидки скорее придется на невостребованные 3-комнатные квартиры, а при покупке «однушки» или «двушки» клиент может рассчитывать максимум на 5%-ный дисконт. Как бы парадоксально это ни звучало, в таких случаях застройщики используют свои не самые популярные объекты, чтобы привлечь к проекту внимание покупателя».

 

Читайте также:

Люди беднеют, жилье дорожает: вместо 8 лет копить на новостройку в Москве семье придется 9,5 лет

В Новой Москве раскупили недорогие квартиры-студии, оставшиеся резко подорожали

Банкротства застройщиков спровоцировали спрос на готовые новостройки в Москве и Подмосковье


Дата публикации 28 марта



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика