Кто и почему покупает апартаменты в «Москва-Сити»



В 2018 году покупатели потратили на приобретение апартаментов в ММДЦ «Москва – Сити» 12.6 млрд рублей, при этом за последние три года этот показатель вырос более чем в 2 раза. Кто он – сегодняшний покупатель недвижимости в «Москва-Cити»? Эксперты компании Savills на основе данных за 2018 год составили его портрет и проанализировали, как изменился покупатель за прошедшие 10 лет (c 2008 года). Ниже – представлены результаты нашего исследования.
Портрет покупателя апартаментов в деловом центре «Москва-Сити» с 2008 года по настоящее время изменился, но сохранил некоторые прежние черты:Превалирующей долей покупателей на протяжении последних 10 лет оставались семейные мужчины из Москвы, занимающие крупные позиции в компаниях, связанных с сырьевыми рынками и производством.Мы наблюдаем увеличение доли женщин среди клиентов (на 3%), а также «холостых» покупателей (на 12%).Наибольшая часть целевой аудитории сосредоточена в возрастных границах от 36 до 45 лет (порядка 33%) и практически не изменилась с 2008 года.В разрезе регионов происхождения покупателей отмечается снижение доли клиентов из регионов, в то время как количество покупателей из Москвы увеличилось на 7%. Число зарубежных клиентов варьируется от 10 до 13%.Основным мотивом для приобретения апартаментов является покупка с целью собственного проживания или инвестирования. Каждый второй покупатель апартаментов в «Сити» приобретает недвижимость для себя. Однако, по сравнению с показателями по рынку премиального жилья в центре, данная доля значительно ниже. Около 40% клиентов приобретают апартаменты в «Москва-Сити» с инвестиционными целями.ММДЦ Москва Сити: сегодня и 10 лет назадВ 2008 году на первичном рынке апартаментов ММДЦ «Москва-Сити» прошло порядка 200 сделок – это почти в два раза уступает числу сделок, заключенных в 2018 году (на 92% меньше либо на 182 транзакций меньше в абсолютном выражении).Если сравнивать число экспонируемых лотов 10 лет назад с текущим объемом предложения, можно отметить его увеличение примерно в 2 раза (на 102% или на 357 лотов).Средняя площадь предложений апартаментов в течение последних 10 лет также претерпела изменения – уменьшилась на 30% с 165 кв.м до 115,7 кв.м. Так, в настоящее время доля лотов метражом до 100 кв.м составляет около половины всего объема предложения (53% из числа всех апартаментов).По данным на начало 2019 года, средний бюджет предложения на рынке ММДЦ «Москва-Сити» составил в долларовом эквиваленте около 975 000 долл. США, тогда как в 2008 году данный показатель достигал 2 млн долл. США. Так, в период с 2008 года по настоящее время средний бюджет предлагаемых лотов в долларовом выражении уменьшился на 51%, что связано с уменьшением площадей апартаментов, выставляемых для продажи. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика