Как это: прожить 3 месяца в открытом море


Наш человек, вернувшийся из командировки в Охотском море, рассказывает о трудностях перевода, каютах-купе и быстрому пути к гастроэнтерологу.

Платформа и один из двух кораблей снабжения, постоянно курсирующих около платформы.

О бурении и профессии инженера буровых растворов

Я работаю в сфере бурения. Когда добывают нефть или газ, ставят буровую вышку и, проще говоря, “ковыряют” землю. Через скважину во время бурения — всегда и везде — постоянно прокачивается жидкость из химических реагентов. Она закачивается в бурильные трубы, выходит внизу, возвращается на поверхность, а потом опять отправляется в скважину — такая циркуляция. Эта жидкость называется “буровым раствором”, а моя специальность — инженер по буровым растворам, я делаю химический анализ этой жижи. У меня есть специальная программа, в которой указано, какие свойства должны быть у этой жидкости, скажем, плотность или вязкость. И если какой-то параметр не соответствует программе, я иду к ребятам-работягам и говорю: “Надо засыпать 20 мешков реагентов”.  В этом вкратце и заключается моя работа.

Противовыбросовое оборудование, предотвращающее «фонтан» нефти из скважины.

О командировке на море

За время своей работы я был в командировках в Якутии, в Нефтеюганске, Когалыме, Сургуте, Ноябрьске, Новом Уренгое, Нягане, Ханты-Мансийске, Нижневартовске — в общем, весь север мой. А в этом году случайно встретил своего координатора и пошутил про платформу. Он говорит: “А хочешь туда?” Так я попал на платформу в Охотском море.

О бурении в море

Платформа представляет из себя вышку на понтонах высотой примерно в 30 метров и по 40 — в длину и ширину.  Каждое лето компании пригоняют несколько вышек туда, где будут бурить скважины, и бурят, пока тепло. Бурение происходит так: представьте, что есть куча труб длиной по 27 метров, например. Пробурили одну трубку — навернули следующую, ещё пробурили — ещё навернули и так далее. А количество труб рассчитывается исходя из того, какой длины должна быть скважина.

О внутренней кухне

Команда на платформе была интернациональная, потому что, прежде чем бурить скважину, разыгрываются тендеры. В этот раз тендер на бурение выиграла китайская компания со своей платформой, которую они пригнали, что логично, из Китая. Но есть и другие подрядчики. Я представлял подрядчика по буровому раствору. Другие ребята — по наклонно-направленному бурению, они устанавливают приборы на трубах, от которых принимается сигнал и, исходя из этих данных, знают, в какую сторону бурить. И еще много сервисов, на каждый из которых разыгрывается тендер. А вся нефть достаётся “Газпрому”. 

О дороге к платформе

Платформа была на севере острова, а мы прибываем на юг, в Южно-Сахалинск. Оттуда мы едем в порт Корсаков и садимся на грузовое судно. Там всё по-людски, у каждого своя каюта, и вот три дня мы плывём на платформу. Есть замечательные три дня, когда можно ничего не делать, но которые тебе закрывают как рабочие и оплачивают. Кстати, почти на всех кораблях есть Wi-Fi, так что в основном ты сидишь в интернете, ешь и смотришь на море. 

Вертолётная площадка на платформе.

О населении и каютах

Жилой отсек внутри платформы рассчитан на сто человек, плюс несколько кают наверху. Примерно столько же людей работает на самой платформе. Каюты двухместные, почти как в поезде, только чуть больше: стол, окно, две кровати одна над другой, туалет и душ. А больше ничего и не надо, потому что ты либо спишь, либо читаешь или сидишь в интернете, но тоже на кровати.

О еде

Я думал, что за время вахты распрощаюсь со своей печенью, потому что вся еда на платформе была китайская. Кого больше — на тех и готовят. Надо сказать, что вообще-то понятия “китайская еда” не существует: в Китае — шесть регионов, и в каждом —  своя еда. Но то, что готовили нам, было либо жареным, либо острым, либо в панировке. Есть еще четвертый вариант — одновременно острое, жареное и в панировке. Из близко-европейского — только суп-лапша и наггетсы, которые, впрочем, тоже в панировке и жареные.

О лягушках

Невозможно прямо с корабля выйти на причал платформы. Её из-за течения постоянно шатает, поэтому кораблю нельзя близко приставать к платформе, иначе он о неё ударится. На эти случаи есть специальная штука, которая называется “фрог”, “лягушка”. Она представляет собой кабинку с несколькими рядами кресел, которая поднимается и опускается краном на платформе. На тебя надевают спасательный костюм, пристегивают и краном ставят на платформу.

Фрог, в котором умещается до шести человек.

С помощью кранов же, например, доставляют и контейнеры с едой.

О береге

Берега с платформы не видно. Определяешь, где он, по тому месту, где встаёт солнце. Встаёт на востоке, берег был на западе — так хотя бы знаешь, в какую сторону плакать и хотеть домой.

О свободном времени

Свободного времени после работы практически не остаётся. Но на случай, если оно оказалось, на платформе есть спортзал. Ну как спортзал — спортзальчик: беговая дорожка и скамейка для пресса. Ещё у нас был офис, где сидели все подрядчики из нашей компании. В основном развлекаешь себя беседой, например, обсуждением кино, которое все посмотрели разом. А больше на платформе заниматься нечем: спротзальчик, интернет, книга и в окно смотреть.

О сложном: шуме и бодрящих специях

Сложнее всего на платформе привыкнуть к тому, что  вокруг — огромное количество механизмов, которые постоянно шумят. Их слышно, даже если ты находишься в каюте. Смену отоспал, встал, вышел — и сразу шум как на заводе. Идешь под гул в своей офис, а по пути ещё несколько вытяжек из кухни с бодрящим запахом китайских специй. Ну и в целом сложно привыкнуть к тому, что ты на ограниченном пространстве.

Спасательный бот на 60 человек. Таких на платформе четыре.

О трудностях перевода

Непривычнее всего пытаться объяснить китайцу, который не знает ни один из двух языков, который знаешь ты, что ему надо делать. Меня спасал только язык жестов. Ты с ним даже не разговариваешь, потому что смысла нет — он тебя все равно не поймет. И это хорошо, если несложная операция, например, засыпать что-то куда-то или перекачать. Идешь к работнику, поманиваешь его за собой, показываешь на мешок и на пальцах — сколько таких мешков нужно; потом показываешь на емкость, в которую надо засыпать, и все, дело сделано. А если задача посерьёзнее, приходится разыскивать переводчика.

О дне, когда захотелось на сушу

На сушу мне захотелось в день, когда я только вступил на корабль, плывущий к платформе. На сушу хочется каждый день, потому что ты нормальный человек и просто хочешь домой. 

Вид на платформу с корабля снабжения

Подготовила: Юлия Исаева



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика