Как застройщику избавиться от штампов в текстах и говорить с клиентом на его языке — Блог N1.RU


Александр Таптыгин, генеральный директор Profit Lab и главный редактор компании Анна Островерхова, о том, как строительной компании говорить со своими клиентами, чтобы её поняли и полюбили.

Обидно, когда впечатление от интересного проекта и сайта портит текст – а так бывает часто. Продукт отличный, дизайн сильный, но застройщик вдруг начинает говорить с вами голосом уставшего бюрократа, потом цитирует проектную декларацию, включает подобострастный тон или откровенно манипулирует.

Мы не хотим, чтобы наши клиенты так общались с покупателями. Чтобы продать качественный продукт, не нужно превращаться в робота или торговца. В этой статье мы собрали слова и фразы, которые мешают застройщику и покупателю договариваться и понимать друг друга.

Строительные термины

Слова, которые понимают архитекторы, строители и проектировщики, но не понимают клиенты.

«Свайный фундамент с монолитным плитным ростверком» – это хорошо или плохо? И главное, почему покупателю важно это знать? А в «автономной котельной 14 МВТ» мощности много или мало? Хватит отопить все дома в ЖК? Вот еще примеры, как лучше не стоит:

  • встроенно-пристроенные помещения коммерческой инфраструктуры (зато все поймут магазин, пекарню, офис, фитнес-центр),
  • стилобатная часть,
  • МОПы,
  • элементы пешеходной и велосипедной инфраструктуры,
  • сквозные парадные,
  • лучевое отопление, горизонтальная разводка, ламинат N класса,
  • диспетчеризация, рекуперация,
  • нулевой цикл,
  • бранденбургская кладка (покажите!),
  • пазогребневые перегородки,
  • предчистовая, белая, чистовая, получистовая отделка.

Всё важное, но непонятное – объяснить, а технические термины оставить в проектной декларации.

Штампы

Слова, которые так много использовали, что они потеряли смысл или примелькались. Часто бывают в блоке с преимуществами строительной компании или объекта.

Это Красноярск
А это Екатеринбург
И Новосибирск

 

Штамп легко заметить:

  • «во всю ведётся», «во всю идёт», «полным ходом идёт» – бич фотоотчетов на сайте и в соцсетях,
  • для самой взыскательной публики, для тех, кто ценит комфорт, время, семью,
  • дизайнерская отделка подъездов,
  • инновационный подход,
  • без труда добраться в любую точку (район) города,
  • высокое качество по доступной (доступной каждому, демократичной, лояльной) цене,
  • ритм большого города (мегаполиса),
  • отличное (максимально выгодное) соотношение цена/качество,
  • современные архитектурные решения,
  • продуманное пространство, функциональные планировки,
  • подойдет для вас и вашей семьи, именно вам и вашей семье,
  • современные тренды,
  • современный мегаполис,
  • вдали от городской суеты (для загородных поселков и ЖК),
  • новый формат, уникальный формат, уникальное предложение,
  • продумано все до мелочей, продумана каждая деталь,
  • комплексный подход.

Заменить клише фактами. Расскажите, почему подход комплексный, а архитектура – выразительная.

Иногда лучше вообще не писать: сделайте галерею, и посетитель поймет, что этот двор действительно «продуманное общественное пространство». А вместо «развитой инфраструктуры» покажите карту.

Канцелярит и солидность

Очень внушительный и официальный стиль, как будто с вами говорит советский чиновник.

  • ведутся работы по благоустройству (озеленение, асфальтирование)  придомовой территории – пассивного залога, скорее всего, будет очень много;
  • банк N является аккредитованным партнером в рамках ипотечного кредитования;
  • базовая типология;
  • квадратура;
  • сбалансированная квартирография;
  • слово «более»: более 10 лет, более 100 000 квадратных метров, квартир, домов, реализованных проектов.
Более внушительно

 

Заменить тяжелые обороты простыми, а неточности – конкретными цифрами. Честность и понятный язык не ударят по имиджу, а канцелярит и преувеличения могут.

Трюизмы

Всем известные истины. Их часто используют в тексте о компании (обычно сочетаются с очень заметным SEO).

  • Приобретение жилья является важным этапом в жизни любого человека.
  • Собственное жилье – одна из базовых ценностей.
  • для счастливой жизни нужен уютный, комфортный, современный дом.

Без вариантов: убрать эти фразы. Если жалко – попросить редактора, он уберет.

Манипуляции

Очень агрессивный маркетинг с посылом «Квартиры сейчас закончатся, а ты, дорогой зазевавшийся клиент, переплатишь!».

Почти всегда находится в слайдерах или блоке акций, грешит восклицаниями:

  • Остались финальные квартиры, спешите забронировать!
  • Внимание! Будет произведено повышение цен! – двойной удар, манипуляция с канцеляритом.

Не давить на клиента и проявлять уважение. Можно спокойным тоном рассказать, когда подорожает жилье, и в чем плюсы оставшихся планировок – не нагнетайте, просто покажите, чем хороши квартиры.

Сокращения

Рубли, квадратные метры, кварталы, улицы, месяцы, миллионы, тысячи, дома, города и годы. Когда сокращений очень много, они делают текст нечитаемым ребусом.

  • 3-комн. квартира 72 кв.м за 8 600 руб./мес.;
  • неправильные сокращения: «руб.» без точки, «млн» и «м» с точкой;
  • разные сокращения и пунктуация: в слайдере на пять экранов есть «Трехкомнатная», «3-комн», «3К» и три варианта кавычек для названия жилого комплекса («», “”, «»).
Выглядит нормально, еще бы без опечаток

 

Если хватает места, чтобы не сокращать, не сокращайте и не шифруйте, читателю будет проще. Полностью пишут и в заголовках тоже, ничего страшного.

После публикации редактору лучше проверить единообразность сокращений. Обычно больше всего проблем с «рублями» из-за раздолья вариантов: Р, р., руб., ₽.

А еще можно делать как ИКЕА и вместо денежной единицы писать точку-тире. Когда сокращения скачут, это выглядит неряшливо.

Красивый одинаковый значок

 

Что с этим делать?

Канцелярит, термины и штампы плохи не сами по себе – в любой отрасли используется собственный язык. Плохо то, что эти слова не несут смысла и мешают общаться. С манипуляциями сложнее: это агрессивный маркетинг, от которого, кажется, устали все.

Мы уверены – эти приемы должны исчезнуть. Процесс уже идет: у застройщиков появляется заботливый и уважительный голос. Пока он не окреп, мы можем только поддерживать единомышленников и делать хорошо сами – вместе с коллегами и конкурентами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика