Как виртуальная реальность помогает продавать квартиры в новостройках? — Блог N1.RU


Рассказывает Олег Кельник, генеральный директор питерской компании по производству VR-решений для застройщиков Planoplan.

Виртуальная реальность перестала быть чем-то вроде волшебства: никого уже не удивляют 3D-кинотеатры, квесты в VR-очках, покемоны в дополненной реальности и «прогулки» по несуществующим местам. Для продавцов недвижимости это означает, что сыграть на одном только WOW-эффекте, продавая квартиры с помощью виртуальной реальности, уже не получится.

Но виртуальная реальность — это не только про WOW. Это ещё и рабочий инструмент продаж. Но извлечь максимум пользы с его помощью возможно только при соблюдении правил эксплуатации этого инструмента и грамотном выстраивании плана работы. Что сегодня можно сделать с помощью VR?

Привлечь клиентов в офисы

Во-первых, VR усиливает эффект интернет-рекламы. Объемный контент снимает «баннерную слепоту» и привлекает внимание.

Так, компания «Жилой квартал» после замены в креативах рекламных постов 2D-планов на 3D-планы смогла повысить кликабельность объявлений на 10%. А если загрузить в Facebook панораму, которая используется в мобильном VR в формате 360 градусов, кликабельность объявления возрастает уже на 25%.

Во-вторых, просмотр квартиры в очках виртуальной реальности невозможен без визита в офис (как минимум, первичного). Рендеры и планировки не дадут клиенту того понимания пространства, которое может дать виртуальная реальность. Именно поэтому желающие правильно оценить квартиру не ограничиваются сайтом и идут в офис. Как минимум из интереса.

Развеять сомнения тех, кто пришёл в офис продаж

Представьте: человек собирается купить квартиру в строящемся доме и приходит в офис продаж. Ищет, например, однокомнатную под свой бюджет, желательно не на первом и не на последнем этаже, на солнечной стороне дома. Под эти параметры подходят десятки вариантов.

Есть студии, а есть «однушки» с отдельной кухней, с балконом и без. Как выбрать, если есть только схемы планировок еще не существующих квартир? Встанет ли в этот зазор прихожая? Широки ли оконные проемы? Уместится ли диван? — в голове остается куча вопросов о функциональности пространства. Застройщики используют технологии виртуальной реальности, чтобы снять большую часть сомнений своих клиентов.

 

Чтобы использовать виртуальную реальность в офисе продаж, застройщик заказывает создание интерактивных планировок квартир в строящемся доме по параметрам проекта. Менеджеры предлагают клиентам уже не чертежи на бумаге, а примерить VR-шлем и прогуляться по той квартире, которая их заинтересовала. Сегодня есть возможность делать крайне реалистичные 3D-модели квартир, обставлять их мебелью, чтобы у человека складывалось целостное впечатление о пространстве — насколько высоки потолки, просторны проходы.

Часто застройщики просят сделать возможность показать и вид из окна. Его тоже можно оценить: например, загрузить панорамы, снятые с квадрокоптера.

Виртуальные туры особенно эффективны в ситуации, когда человек уже определился с несколькими вариантами квартир и выбирает, например, между однокомнатной и студией. VR помогает взвесить все за и против той и другой планировки.

Менеджер может повысить вовлеченность клиента, поэкспериментировав с ним над пространством квартиры. Что будет, если вместо кровати поставить диван, а на балконе разместить рабочий стол и компьютер? С VR это можно попробовать здесь и сейчас, в режиме реального времени. Такая игра подогревает клиента и дает ему визуальные ответы на его самые смелые вопросы. Все виджеты Planoplan уже имеют такую возможность, а внедрять эту механику или нет — выбор застройщика.

Дать клиенту возможность «унести» квартиру с собой на этапе выбора

У строительных компаний есть возможность предлагать и мобильный VR. Клиент может установить нужное приложение себе на телефон и в спокойной обстановке без давления менеджеров по продажам рассмотреть квартиру дома вместе с близкими. Для этого понадобятся картборды — простые картонные очки виртуальной реальности. Часто застройщики преподносят их в качестве посетителям офиса в качестве дополнительного раздаточного материала, наряду с буклетами и т.п.

Это решение пока есть не у всех строительных компаний. Но оно уже не редкость на рынке. Только Planoplan снабдил VR-планировками 70 компаний по стране, а также европейских застройщиков. В Санкт-Петербурге, по нашим данным, VR-презентации используют не менее 10 девелоперов.

Допродать отделку квартиры

Застройщики, которые продают квартиры с отделкой, могут использовать виртуальную реальность и для того, чтобы предложить клиенту выбрать вариант отделки.

Например, в компании «Ленстройстрест» клиентам предлагают три варианта квартир — без отделки, с отделкой от застройщика (стандартный вариант) и с индивидуальной отделкой. С помощью VR-тура можно как оценить стандартную обстановку, так и создать свою собственную.

Важно и то, что клиент управляет стоимостью своего ремонта: каталог отделочных материалов и сантехники с реальными ценами подключен к интерактивным планировкам. Так человек может увидеть, что покупка квартиры с отделкой может обойтись ему дешевле, чем последующий ремонт, и не бояться, что стандартная отделка ему не понравится.

Кому не нужны VR-технологии?

Если вы продаете элитные квартиры, вашим клиентам скорее будут интересны район, инфраструктура и необычная планировка жилья, чем возможность разместить две кровати в маленькой детской.

Виртуальная реальность — инструмент для массового рынка. Он нужен, чтобы клиенты, которые покупают жилье с ограниченным бюджетом и количеством квадратных метров, перестали сомневаться, что они могут позволить себе потратить на эту квартиру накопленные деньги или взять ипотеку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика