делаем рекламу без ошибок — Блог N1.RU


Алина Севастьянова, коммерческий редактор N1.RU, подготовила шпаргалку, которая поможет предотвратить самые частые ошибки, которые встречаются в рекламе недвижимости.

Бренд состоит из множества составляющих и определяет репутацию девелопера и агентства недвижимости. Покупатели коммуницируют с брендом в том числе через рекламные кампании. Если в рекламе допускаются ошибки, пунктационные или орфографические, то закрадывается справедливое сомнение в профессионализме маркетологов или рекламистов. Конечно, это не звучит как «Ох, пропустил запятую в предложении, что же он мог пропустить в своем жилом комплексе», но следить за качеством своей рекламы всё же нужно.

Я собрала самые часто встречающие ошибки в рекламе, изучив несколько сотен баннеров, текстов, новостей и пр. Ниже объяснения, почему то или иное слово пишется так, а ещё можно скачать специальную шпаргалку, которая поможет больше не допускать ошибок.

В сокращении млн точка не ставится, как и в конце всех сокращений, которые образованы путем удаления из слова гласных букв. По такому же принципу точка не ставится после млрд, а вот в сокращениях тыс. или руб. точка необходима.

Сокращения кв. м или м² пишутся без точки, потому что данный вариант является общепринятым сокращением системы мер, зафиксированным ГОСТом.

Жилые комплексы с кириллическими условными названиями, например, ЖК «Панелька», жилой квартал «Бриз», жилой комплекс «Пушкин» заключаются в кавычки. Без кавычек употребляются названия домов, написанные латиницей: ЖК Panelka, жилой квартал Briz, жилой комплекс Pushkin.

Названия микрорайонов и районов (микротопонимические городские названия), а также всеми любимое сочетание  – отделка или ремонт под ключ – пишутся без кавычек.

В стародавние двухтысячные времена, когда кофе было исключительно мужского рода, а слово «йогурт» ещё не было покорежено ударениями, нормой для шоурума было написание через дефис. Но годы шли, норма менялась, и сейчас единственно верным стало слитное написание.

Подобная ситуация буквально на наших глазах произошла и со словами экономкласс и комфорткласс. Почему правильно именно так? Ведь бизнес-класс или премиум-класс пишутся через дефис. Дело в том, что экономкласс – это аббревиатура (экономический класс) и для подобного словообразования в русском языке закреплено слитное написание.

Также нужно запомнить, что первая часть сложных слов с эко… пишется слитно (экодом, экопоселок, экоквартал).

Через дефис пишутся следующие классы жилья: бизнес-класс, премиум-класс, стандарт-класс, элит-класс. Причем с элит-классом произошла обратная ситуация, чем с вышеупомянутым экономклассом. Раньше нормативным было слитное написание (аббревиатура «элитный класс»). Но в дальнешем в словарях закрепилось дефисное написание. Почему? Предполагаю, что элит здесь в значении элита, которое является самостоятельным словом. А сочетание самостоятельных слов без соединительных гласных, в едином значении пишется через дефис.

Одна из основных ошибок в рекламных сообщениях – попытка верно написать комнатность квартир. Следует запомнить, что эти сокращения пишутся через дефис: 1-комнатная, 5-этажный и пр.

Ретейл – слово с непростой судьбой. До сих пор многие пишут его через и игонорируя факт, что в Русском орфографическом словаре уже зафиксировано написание с е. Почему? Ретейл – это калька с английского слова retail, где re- является приставкой. Все слова с подобной приставкой в русском языке пишется через е: ребрендинг, репост и пр. Так что ретейл – это следование логичным нормам русского языка.

Написание риелтор также зафиксировано в словаре и в таком варианте его нужно употреблять на письме. Вариант «риэлтор» — это товарный знак, запатентованный Российской Гильдией Риэлторов, которые употребляют его в своих нормативных документах и в рекламных материалах. Подробнее об этом слове мы писали в нашей статье.

 

Слоган — это суть рекламного сообщения, яркая и запоминающаяся мысль, выраженная обычно словосочением или небольшим предложеним. В конце слогана никогда не ставится точка. Также как после заголовка, подзаголовка и названии рубрики.

 

В отличие, например, от короткого текста: «Мы не стесняемся своих комплексов. Мы ими гордимся.», где в конце обоих предложений ставится точка.

С наступающим! Желаю 2019 год провести безошибочно во всех смыслах этого слова!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика