В 2018 году на рынок Москвы вышло лишь 5 новых проектов стандарт-класса


По итогам 2018 года в границах «старой» Москвы однозначным лидером ввода новых площадей на рынке жилья, за исключением элитного сегмента, стал комфорт-класс. За год в этом сегменте продажи стартовали в 37 новых проектах, а также в 69 корпусах уже экспонируемых комплексов. Общая жилая площадь лотов составила 689,1 тыс. кв. метров. Также «комфорт» показал наименьшее среди всех сегментов снижение нового предложения — по отношению к 2017 году оно составило только 2,7%, сообщает компания Blackwood.

На второй позиции расположился бизнес-класс. В нем в 2018 году было выведено на рынок 376,2 тыс. кв. метров жилья. Это почти на треть (31,2%) меньше аналогичного показателя прошлого года.

Стандарт-класс находится на третьем месте и с большим отрывом: всего 78,5 тыс. кв. метров. Таким образом, в этом сегменте на рынок Москвы поступило в 4 раза меньше жилья, чем в 2017 году.

По итогам 2018 года в тройку крупнейших компаний по количеству выведенных на рынок проектов вошли следующие девелоперы: ГК «ПИК» – 7 проектов; MR Group – 6 проектов; КП «УГС» – 6 проектов. Суммарно из 19 жилых комплексов, введенных этими тремя компаниями, на долю комфорт-класса пришлось 11.

В разбивке по административным округам крупнейшие игроки начали продажи в: 4-х новых жилых комплексах в ЗАО (ЖК «Мякинино парк», ЖК «Павлова 40», Filicity, «Мой адрес в Солнцево»), по 3 проекта стартовали в САО («Дмитровский парк», Discovery, Discovery Park), СВАО («Шереметьевский», D1, «Мой адрес в Медведково»), ВАО (ЖК «Измайловский 11», «Дмитриевский», «Мой адрес на Первомайской»), ЮВАО (ЖК «Люблинский парк», «Михайловский парк», «Метрополия») и по 1 жилому проекту в ЮАО (Mitte), СЗАО («Мой адрес в Куркино») и ЗелАО («Мой адрес в Зеленограде»).

Также в 2018 году в границах «старой» Москвы по 3 жилых проекта вывели на рынок «Донстрой», «Пионер» и «РГ-Девелопмент». Из них 8 комплексов причислено к комфорт-классу и всего 1 отнесен к потребительскому сегменту стандарт-класса. В «стандарте» в 2018 году позиционировалось только 5 жилых комплексов: «Мой адрес в Солнцево», «Семеновский парк», «Мой адрес в Зеленограде», «Мой адрес в Медведково» и «Мой адрес в Куркино».

Традиционно большая часть нового предложения жилья в массовом сегменте и бизнес-сегменте в границах «старой» Москвы пришлась на лоты в формате квартир (86,1%). При этом по сравнению с 2017 годом здесь также наблюдалось небольшое снижение показателя (на 0,7 п. п.).



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика